Семья, здоровье и благополучие    


Как формируется осанка у дошкольников

Как формируется осанка у дошкольников

Как формируется осанка у дошкольников

Как сформировать правильную осанку у дошкольников

Приветствую вас дорогие друзья на своем сайте! Тема сегодняшнего обзора касается здоровья детей. Вы не только узнаете, как происходит формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста, но и что для этого нужно делать.

Привычка неправильно держать спину через определенное время может спровоцировать деформации позвоночника, таза и грудной клетки.

Плоскостопие и сколиоз являются проявлением таких нагрузок. Давайте узнаем, как повлиять на создание здоровой осанки у детей.

Виды неправильной осанки

Сначала выясним, какие бывают варианты нарушений осанки у детей дошкольного возраста. Проблемы могут возникать в разных направлениях.

Рассмотрим основные нарушения в сагиттальной плоскости:

  1. Сутулость проявляется согнутой головой, торчащими лопатками и деформированием позвоночника в грудном отделе.
  2. Округленная осанка характеризуется выдвигающимся животом. При ходьбе ноги полусгибаются.
  3. Кругло-вогнутая спина отличается увеличением изгибов поверхности.
  4. Плоская спина – это ровная спина, но выпуклый живот.
  5. Сколиоз характеризуется уплощением грудного отдела и нарушением симметричности тела.

Все вышеперечисленные проблемы относятся к сагиттальной плоскости. Деформации во фронтальной плоскости появляются в результате гипертонуса мышц в какой-то части тела.

При искривлениях позвоночника важные органы немного сдавливаются, что вызывает ухудшение их работы. При этом возникает ухудшение внимания, работоспособности и утомляемость.

Большое влияние на состояние осанки оказывает слабое развитие мышц корпуса. Ослабленной мускулатуре трудно поддерживать позвоночник в вертикальном положении.

Как выявить деформацию осанки у дошкольника

Прежде чем заняться развитием опорно двигательного аппарата, необходимо определить нарушение. Лучше всего это сделает ортопед. Но и самостоятельно можно кое-что сделать.

Важно осмотреть спину ребенка. Если проблем нет, спина будет ровной, лопатки симметричными, а плечи развернуты.

Привычка постоянно садиться с подгибанием ноги, так же может стать поводом к беспокойству. Воспитание правильной осанки у детей позволит исправить ситуацию, особенно в самом начале появления искривлений.

Комплекс упражнений для детей дошкольного возраста

Давайте рассмотрим некоторые упражнения для формирования правильной осанки дошкольников. Нагрузка должна проводиться за час до еды или через час после.

Занятия физическими упражнениями могут проводиться два раза в день:

  1. «Самолет» выполняется стоячем положении. Руки разводятся по сторонам на линии плеч. Затем корпус следует поворачивать в разные стороны.
  2. «Дровосек» Ноги ставятся на ширине плеч. В руки берется палочка, и ею делаются махи с наклоном.
  3. «Мельница» включает махи руками по кругу.
  4. «Рыбка» делается в положении на животе. Сначала поднимается руки и грудь, а затем ноги. Затем выполняются покачивания с поднятыми ногами и руками.
  5. «Велосипед». Делаются вращения ногами, как при езде на велосипеде.

Профилактика

Необходима и профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста.

Следуйте таким рекомендациям:

  1. Важно обеспечить полноценное питание. Это оказывает значительное воздействие на физическое здоровье ребенка.
  2. Требуется тренировка осанки с помощью специальных упражнений. Особенно полезно плавание, активные игры и гимнастика.
  3. Нужна организация правильного режима.
  4. Важно постоянное наблюдение за положением спины, например во время уроков.
  5. В комнате должно быть качественное освещение, высота стола должна соответствовать росту человека. Кровать следует укомплектовать твердым и ровным матрацем.

При правильном подходе формирование правильной осанки у детей пройдет успешно. Нельзя забывать о постоянной работе и тренировках, особенно если нарушения с позвоночником присутствуют у детей.
На сегодня у меня все. До новых встреч, уважаемые гости.

«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста»
консультация на тему

Отчего может нарушиться осанка?

Предварительный просмотр:

«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста »

Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы — разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчивая легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.

Правильной осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, способность без напряжения держать прямо туловище и голову (с небольшими естественными изгибами позвоночника: в шейном и поясничном отделах — вперед, в грудном и крестцовом — назад).

При неправильной осанке естественные изгибы позвоночника заметно увеличены. Кроме того, могут развиваться боковые искривления позвоночника — сколиозы.

Многие искривления позвоночника можно предупредить, а в начальной стадии — исправить. Поэтому нельзя не обращать внимания на неправильную осанку, неодинаковое положение плеч и лопаток, смещение таза и т. п. Детей с нарушениями осанки надо показать врачу-ортопеду и специалисту по физической культуре. Для предупреждения неправильной осанки необходимо ежедневно заниматься гимнастикой.
В дошкольном и младшем школьном возрасте осанка еще не совсем сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их бурного роста (в 6 — 7 и в 11 — 15 лет).

Нарушение осанки нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов: уменьшаются экскурсия грудной клетки и диафрагмы, колебания внутригрудного давления, понижается жизненная емкость легких. Эти изменения неблагоприятно влияют на сердечнососудистую и дыхательную системы, приводя к снижению физиологических резервов детского организма.

Отчего может нарушиться осанка?

Вот некоторые из многих причин:

1. Мебель, не соответствующая возрасту, особенно когда ребенок долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому либо нужно всегда помнить о соответствии стульев и столов, как в детском саду, так и дома, либо не мешать ребенку больше времени проводить в свободной позе, как это принято во многих зарубежных дошкольных учреждениях и школах.

2. Постоянное придерживание ребенка при ходьбе за одну и ту же руку.

3. Привычка ребенка стоять с опорой на одну и туже ногу.

Правильная ходьба та, при которой масса тела равномерно распределяется на обе ноги (проверка: поставьте ребенка на разные напольные весы, так, чтоб одна нога была на одних весах, другая на других и проверите показания).

О равномерном распределении массы тела можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны. Вот почему воспитание правильной ходьбы — это помещение ребенка в такую ситуацию, когда ноги его окажутся параллельными, например ходьба по узким дорожкам, доскам.

Неправильная поза во время сна, если ребенок спит, поджав ноги к животу, (калачиком) и пр. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперед, закинув руки за спину стула, поджав под себя ногу). Спать нужно на твердой постели, на которую ребенок будет опираться костными выступами, но мышцы при этом не должны быть в состоянии постоянного напряжения, поэтому нужен еще мягкий матрац и подушка . Лучше всего, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть даже достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна — на спине, с разведенными в стороны руками, согнутыми в локтевых суставах.

Нарушения осанки чаще всего развивается у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для качественного укрепления тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.

Отклонения в осанке не только не эстетичны, но и неблагоприятно сказываются на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальные движения грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие — меньшее поступление кислорода к тканям. Еще более важна хорошая осанка для девочки как для будущей женщины.

Сидение не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную работу (мышечную). Мышцы — разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) еще слабы. Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или пойти побегать. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.

Как облегчить процесс сидения? Что значит правильная посадка?

При правильной посадке бедра находятся под прямым углом к позвоночнику и голеням, подошвы касаются пола всей поверхностью. Плохо, если ноги не достают до пола или сиденье настолько низко, что голени поднимаются выше уровня тазобедренных суставов. Спина должна быть параллельна спинке стула. Если она наклонена вперед, может развиться сутулость, если излишне опирается на спинку стула, это будет способствовать формированию круглой спины.

Кисти и предплечья должны свободно лежать на столе. При такой посадке лопатки хорошо зафиксированы, и ребенок может свободно и глубоко дышать. Очень высокий стол вызывает подъем локтей и компенсаторное искривление позвоночника, при низком столе ребенок сутулится и сгибает туловище вперед. Так что неправильная посадка за столом — это фактор не только неправильной осанки, но и повышенной заболеваемости всех внутренних органов (ОРЗ, атония кишечника).

Что значит стоять для дошкольника?

Стояние, особенно в определенной позе, очень утомительно для ребенка, так как мышцы спины быстро расслабляются, не выдерживая статической нагрузки. Поэтому малыш начинает переступать, пытаясь прислониться к чему-нибудь.

Наказывая своего ребенка стоянием в углу, вы наказываете его физически.

Как не пропустить нарушения осанки?

Предупредить всегда легче, чем лечить!

На первых порах нарушения переходящие. Если ребенок, несмотря на все правильные профилактические мероприятия, предпочитает неправильные позы и положения, нужно обратиться к врачу или врачу или врачу ЛФК и строго выполнять его рекомендации. Постоянные напоминания о том, как правильно ходить, ничего не дадут, так как ребенку в этом возрасте нужно повторить одно упражнение от 33 до 68 раз, чтобы понял и воспроизвел точно это движение.

Поэтому здесь на помощь придет гимнастика — специальные тренировочные упражнения, способствующие воспитанию правильной ходьбы, развитию чувства, равновесия, координации движений, формированию стопы и укреплению мышечного корсета спины.

Для воспитания правильной ходьбы и чувства равновесия учите ребенка ходить с параллельными стопами. Это можно делать на дорожках, скамьях, ступеньках, стесанном бревне, начерченных мелом извилистых дорожках. Кромка тротуара — великолепное пособие для этого.

Для воспитания осанки учите ребенка проползать под чем-либо (стул, стол и т. д.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста.

Из опыта работы: игры, упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Осанка-привычное положение тела во время стояния.

Методическая разработка по валеологии «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста». «Правильная осанка» Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения.

Хорошая осанка имеет большое эстетическое и физиологическое значение. Она обеспечивает нормальное положение тела и деятельность внутренних органов, особенно легких и сердца, придает телу ребенка.

В данной публикации изложен материал о коррекционной работе по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста, используя комплексные занятия с фитболами и игровые упражнения на воде.

Читать еще:  Психосоматика межреберная невралгия

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. По мере роста родителям .

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Бадахшанова Наталья Валериевна
Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Статья: Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Осанка-это «привычная поза непринужденного стоящего человека без активного мышечного напряжения. Осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создает условия для нормального функционирования основных систем организма. При ее ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, что ведет к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки вызывают нарушения зрения и изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам.

Важнейшим аспектом работы по оздоровлению детей дошкольного возраста является работа по формированию правильной осанки.

Правильная ли осанка у детей? Этот вопрос, к сожалению, мы задаем себе довольно поздно. О чем это говорит? Прежде всего, о слабой пропаганде знаний среди будущих школьников и их родителей. По мере роста ребенка родителям необходимо тщательно следить за тем, чтобы ребенок правильно ходил, сидел, двигался. Родителям следует помнить, что значительно легче предупредить нарушения осанки в дошкольном возрасте, чем исправлять эти нарушения у школьников. Нарушения осанки возникают и прогрессируют чаще всего в связи со снижением двигательной активности в период интенсивного роста ребенка. С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется. Возрастает объем статической нагрузки. Во многом решение задачи правильному воспитанию осанки облегчает увлечение детей спортом, систематическое плавание и занятия танцами.

Для коррекции осанки используют оздоровительные мероприятия: лечебный массаж, корригирующая гимнастика или лечебная физическая культура, занятия плаванием, физиотерапия, гигиена режима.

Лечебная физкультура и корригирующая гимнастика показана всем детям с нарушениями осанки. Главным средством для профилактики нарушения осанки являются специальные физические упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета и поддержания правильной осанки.

Чтобы оздоровительные упражнения были эффективны, подбирать и выполнять их надо правильно. Для занятия выбирают 2-3 упражнения для укрепления мышечных групп (плечевого пояса, спины, груди, живота, нижних конечностей). Низкое исходное положение (лежа, сидя, стоя на коленях, на четвереньках) способствует сохранению правильных изгибов позвоночника и уменьшению нагрузки на позвоночный столб. Для интереса детей лучше использовать упражнения с гимнастическими палками, обручами, гантелями, гимнастическими лентами и мячами. Заниматься лучше ежедневно по 15-20 минут с детьми 3-5 лет и по 20-30 минут с детьми 5-7 лет.

Специальный комплекс упражнений:

1. Формирование правильной осанки.

а) Игровые упражнения: «встань прямо», «выполняй правильно»,

«Держи голову прямо», «проверка осанки у стены»

б) Упражнения на равновесия

в) Ходьба с грузом на голове.

2. Упражнения для мышц плечевого пояса.

И. п. –гимнастическая палка на лопатках, руки согнуты в локтях вниз. Поднять палку вверх, опустить на лопатки.

3. Упражнения для позвоночника.

И. п. –стоя на четвереньках.

1-2- голову запрокинуть назад, спину максимально прогнуть

3-4 спину плавно выгнуть вверх, голову опустить, прижав подбородок к груди.

4. Упражнение для мышц спины.

И. п. лежа на животе.

1-4Поднять голову и плечевой пояс, руки вперед с одновременным подниманием ног.

5. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса

И. п. лежа на спине

1-4- Выполнять упражнение велосипед

4-8- Выполнять упражнение «ножницы»

6. Упражнения для боковых мышц туловища

И. п. лежа на правом боку, правая рука согнута в локте и ладонью упирается в пол, левая рука вытянута вверх

1-2 –отведение левой ноги вверх под углом 45 градусов.

7. Упражнение для мышц груди

И. п. лежа на спине. Руки вытянуты вперед, вверх. Упражнения ножницы руками, круговые вращения руками.

8. Упражнение на дыхание

И. п. Сидя по- турецки.

1-2-Руки в стороны назад вдох

3-4-Обхватить грудную клетку выдох.

Желаем вам крепкого здоровья!

Что у нас с осанкой!

Нарушение осанки не только значительный косметический дефект, оно как правило сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов.

Определить осанку ребёнка можно следующим образом: поставить малыша спиной к себе на возвышение, его лопатки должны находиться на уровне ваших глаз (ребёнок в трусах, без майки). Чтобы снять у него напряжение, предложите рассказать короткое стихотворение.

Посмотрите спереди: плечи должны быть развёрнуты, должны составлять одну прямую горизонтальную линию; линия груди плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см.

Обратите внимание при осмотре сзади, не выступают ли лопатки, симметричны ли надплечья, таз.

Если какой-то из признаков вас насторожил, посоветуйтесь с врачом детского сада, уточните у инструктора ЛФК, руководителя физвоспитания, воспитателя, какие корригирующие упражнения следует выполнять вместе с ребёнком.

Проблемы с осанкой неизбежны, если:

— ваш малыш спит, свернувшись калачиком

— стоит с опорой на одну ногу

— вы постоянно водите его за одну и ту же руку

— малыш сидит за столом, скрестив ноги, цепляясь за ножки стула

Спасибо за сотрудничество!

Инструктор ФК: Бадахшанова Н. В.

Игры и игровые упражнения при нарушении ОДА (осанка, плоскостопии)

1. «Тише едешь дальше — будешь»: после этих слов, когда водящий поворачивается, нужно остановиться, держа руки в положении «крылышки».

2. «Пятнашки» с мешочком с песком на голове (условие во время игры не уронить мешочек).

3. Сидя на гимнастической скамейке, эстафета с передачей мяча самовытяжением (после передачи мяча принять положение рук «крылышки», выполняя самовытяжение сидя, то есть движение руками вниз и назад, при этом тянуться теменной частью головы вверх)

4. Игра «Горячий мяч» — лежа на животе кругу, руки в крылышки, разогнув верхнюю часть спины, не касаясь локтями пола, передавать двумя руками мяч, откатывая его любому из играющих и возвращаясь в исходное положение.

5. Стоя попарно, броски мяча от груди с сохранением правильной осанки.

6. То же – во время движения (перед ловлей мяча хлопнуть в ладоши).

7. «Кто быстрее» — попарная переброска мяча в движении. Задача: третий игрок старается перехватить мяч.

8. Попадание в цель – броски мяча в кольцо с разного расстояния поочередно каждой рукой.

9. «Гонка мячей по кругу» — играющие (каждый с мячом) по кругу по часовой или против часовой стрелки передают мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.

10. «Охотники и утки» — все играющие делятся на две команды. Одна команда охотники, другая – утки. У охотников – мячи, которыми они стреляют в уток, утки разбегаются, уворачиваются от мяча.

11. Пятнашки в колено – кистевом положении.

12. Пятнашки с мячом – перекатывая по полу головой набивной мяч в коленно-кистевом положении, запятнать им других, находящихся в том же положении.

13. «Мяч от себя» — две команды располагаются в шеренгах друг против друга на расстоянии 3 метра одна от другой. У одной из команд имеется 3-5 мячей. Задача – скорее избавиться от мячей, перекатив их в противоположную команду. Выигрывает та команда, у которой по сигналу остается меньше мячей.

14. «Море волнуется» — дети свободно передвигаются по залу, произнося: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», после чего каждый из играющих принимает любую позу в положении стоя, сидя, лежа с правильной осанкой и самовытяжением.

15. «Лягушки и цапля» — лягушки прыгают по лугу в положении на четвереньках, по сигналу «Цапля идет!» все замирают в той позе, в которой их застал сигнал. Цапля шагает между лягушками, высоко поднимая ногу и сохраняя правильную осанку. Пошевелившуюся лягушку цапля пятнает, эта лягушка становится тоже цаплей. Веселье по лугу возобновляется до следующего сигнала.

16. «Слепые котята» — двое детей (котят) стоят рядом, закрыв глаза на расстоянии вытянутой руки. Остальные дети (мышки) по сигналу на четвереньках или по-пластунски проползают между стоящими. Стоящие котята, не открывая глаз, пятнают мышек. Запятнанная мышка становится слепым котенком, а котенок – мышонком.

17. «Выше земли» — по сигналу все дети, бегающие по залу, должна найти себе место «выше земли» (на скамейке, стуле, гимнастической стенке, сохраняя при этом правильную осанку. Водящий пятнает того, кто не смог найти место «выше земли».

18. «Мышеловка» — дети, взявшись за руки, образуют круг с поднятыми вверх руками. Оставшиеся четверо – пятеро детей, тоже взявшись за руки, пробегают через круг зигзагами между стоящими. По сигналу мышеловка захлопывается, то есть стоящие опускают руки и приседают. Застигнутые в кругу присоединяются к стоящим.

19. Эстафета с мячом – какая команда быстрее докатит медицинбол от старта до финиша.

20. «Переправа» — какая команда быстрее доберется от старта до финиша с помощью различных предметов (скамейки, медицинбола, бревна, мата, не касаясь пола ногами.

21. «Игра — эстафета» — группа детей делится на две команды; передача мяча руками в колонне над головой.

22. «День и ночь» — по команде водящего «день» все играющие перемещаются по залу в любом направлении и темпе, по команде «ночь» дети останавливаются, принимая правильную осанку.

23. «Самый меткий» — ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо, выполняется три попытки, отмечаются самые меткие игроки.

24. «Перекати мяч» — группа детей делится на две команды, располагающиеся параллельно в две колонны, — перекатить мяч между ног от направляющего до замыкающего колонны (ноги на ширине плеч).

25. «Парный волейбол» — играющие делятся на пары и играют в волейбол парами.

26. «Китайские пятнашки» — водящий догоняет убегающих детей, которые принимают положение полуприседа, руки в «крылышки», чтобы их не запятнали.

27. «Мой домик» — убегающие от водящего дети спасаются от пятнашек в домике – становятся к стене, плотно прислонив затылок, межлопаточную область, ягодицы, голень и пятки.

Использованная литература: А. А. Потапчук “Лечебные игры и упражнения для детей”.

Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений у детей дошкольного возраста

Сохранение и управление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения – «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней…»

На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние, как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия, а именно:

  • наследственность
  • неблагоприятная экологическая обстановка
  • электронно-лучевое и «метало-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов)
Читать еще:  Какие продукты можно употреблять для срастания костей

Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка-дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению.

Например, нарушение осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем растущего организма. Дети при этом, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них обычно отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие.

Почему у современного ребенка развиваются нарушения осанки?

Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонатальном и более позднем периоде развития ребенка, связанные с ограничением двигательной активности. Все это отрицательно сказывается на состоянии скелетных мышц и позвоночника. Многое зависит от наследственности, но не в том смысле, что дети наследуют от родителей уже искривленный позвоночник. Нет, обычно дети рождаются с нормальным позвоночником, однако очень часто перенимают от родителей привычки неправильно сидеть, стоять и ходить, а также вынужденные неудобные позы, например, при чтении или письме. Перегружает позвоночник избыточный вес.

Правильной осанкой принято называть привычную позу непринужденно сидящего человека, с небольшими естественными изгибами позвоночника: в шейном и поясничном отделах вперед, в грудном и крестцовом – назад. В Толковом словаре В.И. Даля записано: «Под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту». Развивая это определение, необходимо дополнить и «основу здоровья».

При правильной осанке физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, имеют равномерный, волнообразный вид, лопатки расположены параллельно и симметрично, плечи развернуты, ноги прямые. Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и физиологическое значение – она способствует нормальной деятельности внутренних органов, так как отклонения в осанке отражаются на их функциях.

Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника.

Наиболее частыми нарушениями осанки у детей дошкольного возраста являются отстающие лопатки, сведенные плечи, ассиметрия надплечий, сутуловатость.

При вялой осанке голова опущена, грудь уплощена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях. При сутуловатости голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен. Для лордической осанки характерен увеличенный прогиб поясничного отдела позвоночника, для кифотической – увеличение глубины как шейного, так и поясничного изгибов (спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед, живот выпячен).

Большая часть этих нарушений носит чисто функциональный характер и связана в основном с нарушение симметрии мышечного тонуса (слабость мышечного тонуса). Причинами этих функциональных нарушений осанки могут быть общая ослабленность организма, нерациональная организация режима, нарушение зрения, понижение слуха, недостаточность общего физического развития и слабая двигательная активность. К гораздо более серьезным нарушения относится сколиоз, в основе которого лежит боковое искривление позвоночника со скручиванием (торсией) позвоночника.

Важно как можно раньше начать профилактику дефектов или коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища. Самые лучшие средства для профилактики нарушений осанки: движение во всех видах, подвижные игры на воздухе, утренняя гимнастика, закаливание, достаточное освещение и правильно подобранная мебель, постоянное наблюдение за позой ребенка во время игры, занятий, специальные комплексы упражнений.

Профилактика и устранение нарушений осанки – процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного участия.

В основу использования специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение её дефектов, должны быть положены следующие принципы: индивидуально-дифференцированный подход каждому ребенку и постепенное нарастание трудности выполнения физических упражнений. При подборе и использовании упражнений необходимо учитывать уровень физического развития, состояние здоровья каждого ребенка и в соответствии с этим правильной осанки применяются специальные упражнения.

Общие методические рекомендации

Очень важно убедить детей заниматься систематически специальными упражнениями. Растущий организм ребенка еще не сформирован, поэтому необходимо следить за тем, чтобы занятия не вызывали перенапряжения. Если ребенок неустойчив в какой-то позе, лучше всего выйти из нее, отдохнуть и перейти к другому упражнению. Ослабленные дети могут пробовать выполнять позы по выбору. Начинающим не стоит перенапрягаться, чтобы скорее достичь выполнения позы. Важно, чтобы прошло хотя бы 2 часа после еды перед началом занятия. Желательно не смешивать энергичные упражнения и игры с практикой. Комплекс рассчитан на 2 дня: первый день – упражнения в положении стоя, второй день – упражнения в положении лежа.

Ходьба

Ходьба с предметами на голове (кубики, подушечки, наполненные песком, мелкой галькой, опилками), установленными на темени, ближе ко лбу, способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся ходьба, при этом руки сводятся перед грудью и разводятся в стороны; ходьба на носках, полусогнутых ногах, ходьба по бревну, скамейке и спрыгивание.

Упражнения, выполняемые в положении стоя

Основная стойка – встать твердо и прямо как гора. Все позы стоя, описанные ниже, начинаются именно в этой стойке с опущенными руками.

Техника. Встать прямо, соединив стопы так, чтобы пятки и большие пальцы ног соприкасались. Живот втянут, грудь вперед, шею держать прямо. Нельзя переносить вес тела только на пятки или на пальцы, а следует равномерно распределять между ними.

Эффект упражнения. Формируется правильная осанка, умение управлять своими движениями.

  1. Выпад вперед, руки вверх

Техника. Из основной стойки поднять руки вверх, сложив ладони вместе. Сделать глубокий выпад вперед правой ногой, голову поднять и смотреть на сложенные руки. Угол в коленном суставе правой ноги составляет примерно 90 0 , левая нога – прямая. Держать позу 20-30 секунд. Дыхание свободное. Вернуться в исходное положение и выполнить упражнение с выпадом левой ногой.

Эффект упражнения. Укрепляются мышцы спины, ног, плеч.

  1. Выпад в сторону

Техника. Из основной стойки развести руки в стороны. Сделать глубокий выпад в сторону правой ногой. Туловище держать прямо. Угол в коленном суставе правой ноги составляет примерно 90 0 , левая нога – прямая. Держать позу 20-30 секунд. Дыхание свободное. Вернуться в исходное положение и выполнить упражнение с выпадом левой ногой.

Эффект упражнения. Укрепляются мышцы спины, плеч. Способствует профилактике нарушений осанки.

  1. Растяжка спины

Техника. Встать в основную стойку. Соединить ладони за спиной. Поднять ладони вверх на уровне лопаток. Ноги расставить шире плеч. Нагнуть туловище вперед к колену правой ноги. Сохранять позу 20-30 секунд, дыхание нормальное. Вернуться в основную стойку, убрав руки со спины. Если не удается сложить кисти рук за спиной, можно захватить запястье и совершать указанные движения.

Эффект упражнения. Укрепляются мышцы ног и спины, увеличивается подвижность в плечевом поясе.

  1. Поза треугольника

Техника. Из основной стойки прыжком расставить ноги шире плеч. Руки поднять в стороны на уровне плеч, ладони вниз. Повернуть правую и левую стопу вправо, левая нога вытянута. Наклонить туловище вправо, коснуться правой ладонью правой лодыжки, можно положить ладонь на пол. Вытянуть левую руку вверх. Сохранять позу 30-40 секунд, дыхание глубокое, ровное. Возвратиться в исходную позицию. Выполнить упражнение в другую сторону.

Эффект упражнения. Увеличивается подвижность в тазобедренных суставах и позвоночном столбе, расширяется грудная клетка.

  1. Поза «руки за спину»

Техника. Из основной стойки завести руки за спину и соединить ладони вместе. Прогнуться назад и держать позу 20-30 секунд. Возвратиться в исходную позицию.

Эффект упражнения. Улучшается гибкость позвоночника. Развиваются мышцы, определяющие красивую прямую осанку.

Техника. Из основной стойки наклониться вперед. Вытянуть правую ногу параллельно полу, руки вытянуть вперед. Руки, туловище и левая нога составляют прямую линию. Удерживать позу 20-30 секунд, возвратиться в исходное положение. Повторить упражнение с подниманием левой ноги.

Эффект упражнения. Активно тренируются мышцы спины, задней поверхности бедра, плечевого пояса.

Упражнения, выполняемые в положении лежа

Освоив упражнения, выполняемые в положении стоя, можно перейти к выполнению следующего комплекса из исходного положения лежа на спине или на животе. Для выполнения упражнения можно использовать любые коврики или подстилки. Закончив любое упражнение, нужно отдохнуть в течение 1-2 минет в положении лежа (поза 5). Комплекс завершается расслаблением лежа в течение 3-5 минут.

  1. Поза «наклон вперед сидя»

Техника. Лечь на спину, ноги вместе. Медленно сесть, наклониться вперед, стараясь коснуться руками стоп. Наклониться вперед как можно ниже и ухватиться за ноги. Опустить голову и расслабиться в этом положении. Удерживать позу около 20 секунд. Выйти из позы, сесть прямо, затем опустить спину на пол. Руки вдоль туловища ладонями вверх. Ноги слегка развести врозь. Расслабиться.

Эффект упражнения. Поза благотворно влияет на мышцы спины, икры ног и на область живота.

Поза «лодки» (прогибание назад)

Техника. Лечь животом на пол. Руки отведены назад. Поднять одновременно голову, грудь, ноги как можно выше. Ни ладони, ни ребра не должны касаться пола, на полу только живот. Оставаться в таком положении 10-15 секунд при нормальном дыхании.

Эффект упражнения. Корректируются нарушения осанки, позвоночник становится эластичным, тренируются мышцы таза.

Техника. Лечь на живот, ноги вместе. Положить кисти рук на пол на уровне плеч ладонями вниз. Медленно подняться вверх и максимально прогнуться, не отрывая нижнюю часть живота от пола. Смотреть вверх. Сохранять позу около 20 секунд, дышать нормально. После этого медленно опустить на пол вначале грудь, а затем голову.

Эффект упражнения. Благотворное влияние на мышцы спины. Укрепляется позвоночник.

Техника. Лечь на живот, ноги держать вместе. Согнуть ноги в коленях и ухватиться за лодыжки. Руки держать выпрямленными. Постарайтесь ноги и стопы держать вместе. Медленно поднимать голени. Постарайтесь прогнуться назад так, чтобы живот лишь касался пола. Смотреть вверх. Держать позу около 10 секунд. Медленно опуститься в исходное положение. Расслабить все тело.

Эффект упражнения. Благотворное влияние на все тело, особенно на позвоночник и живот.

  1. Поза для расслабления мышц лежа

Техника. Лечь на спину, раздвинув стопы примерно на 40 см. Голова затылком касается пола. Руки положить ладонями вверх и отодвинуть их от туловища. Закрыть глаза и расслабиться. Дышать глубоко, постепенно замедляя дыхание. Оставаться в этом положении 3-5 минут

Эффект упражнения. Эта поза полезна для расслабления всего тела.

Заключение

Очень важно, чтобы ослабленный ребенок прочно усвоил корригирующие упражнения. Впоследствии он сможет выполнять их самостоятельно, и не механически, а осмысленно. Это в несколько раз повысит эффективность занятий, поскольку в этом случае к технике подключается умственная работа, ребенок прислушивается к своим ощущениям.

Читать еще:  Тбс что это такое в банке

Азбука здоровья

Самое популярное

  • Современные средства для снижения артериального давления — 2.3 млн.
  • Календарь беременности — 1.3 млн.
  • Низкое давление: что делать? — 973.5 тыс.
  • Правильно расшифруем анализ крови! — 818.2 тыс.
  • Высокое давление. Что делать? — 689.7 тыс.
  • 8 полезных свойств гвоздики — 630 тыс.
  • Перечень заболеваний для получения инвалидности — 519.5 тыс.
  • Сколько нужно спать человеку? — 497.4 тыс.
  • Гинеколог: как правильно лечить молочницу? — 487.6 тыс.
  • Классическая музыка для беременных — 460.4 тыс.

Сейчас на сайте:

Всего записей: 1316

Обновления на почту

Copyright ©2019 Азбука здоровья

Формирование правильной осанки у детей

Формирование правильной осанки у детей в значительной степени зависит от окружающей среды. В обязанности родителей, а также сотрудников дошкольных и школьных учреждений входит следить за правильным положением детей при стоянии, сидении и ходьбе, а также использовать упражнения, развивающие, главным образом, мышцы спины, ног и живота. Это нужно для того, чтобы у ребёнка развивался естественный мышечный корсет.

О позвоночнике и его изменениях

Позвоночник (позвоночный столб) является основной частью осевого скелета человека и состоит из 33–34 позвонков, которые соединены между собой хрящами, связками и суставами.

В утробе матери детский позвоночник выглядит как равномерная дуга. При появлении ребёнка на свет, его позвоночник выпрямляется и приобретает вид практически прямой линии. Именно с момента рождения начинает формироваться осанка. При наличии навыка удерживания головы в поднятом состоянии, в шейном отделе позвоночника малыша постепенно возникает изгиб вперёд, так называемый, шейный лордоз. Если пришло время, когда ребёнок уже умеет сидеть, в грудном отделе его позвоночника также формируется изгиб, только обращённый назад (кифоз). А если ребёнок начинает ходить, в поясничном отделе со временем образуется изгиб с выпуклостью, которая обращена вперёд. Это поясничный лордоз. Именно поэтому важно следить за дальнейшим правильным формированием детской осанки.

Об осанке и её нарушениях

Осанкой называют способность человека держать своё тело в разнообразных положениях. Она бывает правильной и неправильной.

Осанка считается правильной, если непринуждённо стоящий человек, находясь в привычной для него позе, не делает лишних активных напряжений и держит голову и корпус прямо. Кроме этого, он имеет лёгкую походку, слегка опущенные и отведённые назад плечи, направленную вперёд грудь, подтянутый живот и ноги, разогнутые в коленях.

При неправильной осанке человек не умеет правильно держать своё тело, поэтому, как правило, сутулится, стоит и передвигается на полусогнутых ногах, опустив плечи и голову, а также выставив вперёд живот. При такой осанке нару шается нормальное функционирование внутренних органов.

Различные нарушения осанки, будь то сутулость, лордоз, кифоз или сколиоз (боковое искривление позвоночника) – довольно часто встречаются у детей дошкольного и школьного возрастов. В основном, это дети либо физически ослабленные, либо страдающие какой-либо хронической болезнью, либо уже переболевшие тяжёлыми заболеваниями в раннем детстве.

Профилактика нарушений осанки

Профилактика любых нарушений, связанных с осанкой, должна быть комплексной и основываться на представленных ниже принципах.

Непрерывно развивающийся организм ребёнка на протяжении всего роста нуждается в полезных питательных веществах. Питание должно быть полноценным и разнообразным, так как от этого зависит, насколько правильным будет развитие мышц и костей.

Очень важны для здоровья детской осанки занятия физическими упражнениями, различными видами спорта (в особенности, ходьба на лыжах и плавание), гимнастикой, а также туризм, активные игры на свежем воздухе и др. Следует учитывать, что при физическом развитии не следует заставлять ребёнка совершать резких и быстрых нагрузок.

Во избежание проблем с осанкой необходимо не только организовать правильный режим дня (время прогулок, сна, бодрствования, питания и др.), но и строго соблюдать его, не делая никаких исключений, например, по выходным.

4.1. Комната должна иметь качественное освещение. Дополнительной настольной лампой должен быть оборудован детский письменный стол.

4.2. Высота стола должна соответствовать росту ребёнка. Существуют также особые парты, которые предназначены для коррекции осанки школьника.

4.3. Стул должен повторять изгибы тела. Правда, вместо такого ортопедического стула можно подкладывать за спину на уровне поясничного отдела тряпичный валик в дополнение обычному ровному стулу. Высота стула в идеале должна быть равна высоте голени. Используйте подставку для ног, если они не достают до пола.

4.4. Ребёнок должен сидеть так, чтобы спина его опиралась на спинку стула, а голова слегка наклонялась вперёд, а между телом и столом легко проходила ладонь ребром. При усаживании нельзя подгибать ноги под себя, так как это может привести к искривлению позвоночника и нарушению кровообращения.

4.5. В детской кровати должен быть ровный и твёрдый матрац. Благодаря такому матрацу масса тела ребёнка распределяется равномерно, а мышцы максимально расслабляются после вертикального положения туловища за весь день. Не допускайте того, чтобы ребёнок спал на мягкой поверхности. Это провоцирует формирование неправильных изгибов позвоночника во время сна. Кроме этого, мягкий матрац стимулирует согревание межпозвоночных дисков, в связи с которым нарушается терморегуляция. Что касается детской подушки, она должна быть плоской и располагаться исключительно под головой, а не под плечами.

  1. Грамотная коррекция обуви.

Правильный, точный и своевременный подбор детской обуви позволяет родителям избежать и даже устранить многие проблемы, такие как функциональное укорочение конечности, возникшее из-за нарушений осанки или компенсация дефектов стоп (косолапость и плоскостопие).

  1. Равномерное распределение нагрузок.

Известно, что чаще всего именно в школьном возрасте, когда у детей наблюдается стремительный рост костной и мышечной массы, они, к сожалению, приобретают искривление позвоночника. Происходит это по причине того, что в таком возрасте позвоночник ребёнка не приспособлен к большим нагрузкам. Родители должны стараться не перегружать ребёнка при ношении им ранца, рюкзака или портфеля. Помните, что по стандарту вес, который разрешено поднимать ребёнку, составляет 10% от общей массы тела.

Спинка у школьного ранца должна быть ровной и твёрдой, ширина его не должна быть больше ширины плеч. Также ранец не должен висеть ниже пояса, а ремни на нём должны быть мягкими и широкими, регулироваться по длине. Недопустимо в течение длительного времени ношение тяжёлых сумок на одном из плеч, что особенно актуально для девочек. В этом случае искривление позвоночника для них может стать неизбежной проблемой.

Что касается правильного переноса тяжестей, известно, что наклониться, взять тяжесть и поднять её – это огромная нагрузка на позвоночник и так делать нельзя. Правильным было бы сначала присесть с ровной спиной, затем взять, прижать к груди, подняться и отнести. И в качестве совета родителям: даже если вы сами не следуете этому правилу, научите ему вашего ребёнка.

Формирование правильной осанки

Стимулировать рост и развивать мышцы ребёнка можно смело начинать с момента его рождения. Так их рост и сила будут быстрее развиваться и преумножаться. Для грудных детей отличным помощником в этом является массаж (по назначению врача).

Малышу в возрасте 2-3 месяцев можно приступать делать упражнения на тренировку мышечных групп, отвечающих за удерживание тела в правильном положении. Для этого достаточным будет при помощи ладоней поднять ребёнка, переведя из положения «лёжа» в положение «вверх», после чего недолго подержать его на весу. В этой позиции мышцы и суставы малыша будут двигаться, тренируя при этом все мышечные группы.

После 1,5 лет в игровой форме с ребёнком можно начинать заниматься гимнастикой. Вместе вы можете «колоть дрова», «по-кошачьи» выгибать спину, «качать воду», ходить по нарисованной линии, словно по канату, кататься по полу, проходить полосу препятствий и т.п. Можно попросить ребёнка изобразить птичку: лечь на живот, «раскинуть крылья» (развести руки в стороны) и подержаться за щиколотки приподнятых ног.

Осанка ребёнка формируется до периода полового созревания. Всё это время необходимо следить за её формированием. Если у ребёнка уже возникло определённое нарушение, до наступления этого периода оно может быть исправлено. Ребёнок при этом должен регулярно посещать врача-ортопеда, находясь у него на диспансерном учёте и проходить все доступные виды лечения. Это может быть лечебная физкультура, плавание, массаж, физиотерапия, мануальная терапия, а также хирургическое лечение (по показаниям).

Полезные упражнения

Для формирования правильной осанки у детей, а также профилактики её нарушений в процессе занятий утренней гимнастикой, физической культурой и во время физкультминуток в домашних условиях и, главным образом, в дошкольных и школьных учреждениях можно использовать различные полезные упражнения. Ниже приведены примеры таких упражнений.

  • Ребёнок стоит на одной ноге или ходит по бревну.
  • Держа за спиной обруч, ребёнок делает наклоны в стороны.
  • Держа в руках гимнастическую палку, ребёнок приседает, стоя на носках.
  • Разведя руки в стороны, ребёнок делает наклоны назад.
  • Поставив ноги врозь и держа в руках гимнастическую палку, ребёнок, прогнувшись, делает наклоны вперёд.
  • Ребёнок поднимает ноги вверх, лёжа на спине.
  • Ребёнок ползает на четвереньках.
  • Ребёнок, сохраняя правильную осанку, ходит, удерживая какой-либо груз на голове.
  • Опущенными руками ребёнок держит гимнастическую палку за концы и поднимает руки вверх, заводя палку за спину, после чего чередует наклоны влево и вправо.
  • Используя турник или шведскую стенку, ребёнок, крепко обхватывая руками перекладину, сгибает ноги под прямым углом и находится в таком положении в течение нескольких секунд.
  • Находясь в положении «ноги вместе, руки опущены», ребёнок отводит правую ногу назад, а руки разводит в стороны и замирает, после чего повторяет упражнение с левой ноги.
  • Лёжа на спине, ребёнок при помощи ног «крутит педали велосипеда» или изображает «ножницы».
  • Лёжа на животе, ребёнок приподнимает согнутые в коленях ноги, обхватывает лодыжки руками и начинает покачиваться, как лодочка на волнах.
  • Стоя перед зеркалом, ребёнок, чередуя, сначала нарушает, а потом исправляет осанку.
  • Ребёнок прислоняется к стене пятью точками (затылок, лопатки, ягодицы, икры и пятки). Эти точки являются основными изгибами нашего тела наружу и в норме должны соприкасаться со стеной. После этого он выполняет различные движения, к примеру, приседания или разведение ног и рук в стороны, напрягая мышцы в среднем по 5 секунд.

Заключение

Дорогие родители, напоминать и говорить ребёнку «Сядь прямо» или «Не сутулься» конечно, нужно, но этого всё же недостаточно. Начинайте беспокоиться о здоровье своих малышей ещё «с пелёнок» и обязательно найдите время для занятий с ними. Важным моментом в формировании правильной осанки ребёнка является личный пример. Выполняйте упражнения вместе с ребёнком, держите спину ровно и будьте здоровы!


Что делать если у грудничка начался понос при грудном вскармливании

Что делать если у грудничка начался понос при грудном вскармливании Что делать если у грудничка начался понос при грудном вскармливании Что делать если у грудничка начался понос при грудном вскармливании Для ребенка...

18 05 2024 8:14:44

Признаки и методы терапии застойного простатита

Признаки и методы терапии застойного простатита Причины возникновения, основные симптомы, диагностика и лечение застойного простатита у мужчин Застойный...

17 05 2024 3:47:57

Бронхосан капли - официальная инструкция по применению

Бронхосан капли - официальная инструкция по применению Бронхосан (форма – капли) соответствует группе препараты, применяемые при кашле и простудных...

16 05 2024 5:33:13

Механизмы и пути передачи инфекции

Механизмы и пути передачи инфекции Механизмы и пути передачи возбудителей инфекционных заболеваний; Эпидемиология— наука о закономерностях, лежащих в...

15 05 2024 5:47:58

Особенности формирования и развития иммунной системы у детей и её органы

Особенности формирования и развития иммунной системы у детей и её органы Иммунитет у детей: этапы развития и особенности формирования Иммунитет ребенка –...

14 05 2024 10:16:51

Чеснок при панкреатите: можно или нет добавлять в блюда

Чеснок при панкреатите: можно или нет добавлять в блюда Чеснок при панкреатите Стойкий, но не очень приятный запах чеснока известен каждому из нас. В...

13 05 2024 15:19:32

Применение и полезные свойства полыни

Применение и полезные свойства полыни Полынь – лечебные свойства, состав, рецепты и лечение полынью Полынь (лат. Artemisia) — род травянистых или...

12 05 2024 8:35:45

Черника при диабете 2 типа

Черника при диабете 2 типа Черника при сахарном диабете: как помогают листья и побеги при лечении Эндокринологи не устают твердить о важной роли, которую...

11 05 2024 13:30:26

Обустраиваем маленькую спальню по фен-шуй: секреты положительной энергии + фото и видео

Обустраиваем маленькую спальню по фен-шуй: секреты положительной энергии + фото и видео Обустраиваем маленькую спальню по фен-шуй: секреты положительной энергии + фото и видео Островок уюта и релакса: обустраиваем спальню по фен-шуй Учение...

10 05 2024 9:39:52

Противоаллергический сироп Эриус: инструкция по применению и дополнительная информация, отзывы специалистов

Противоаллергический сироп Эриус: инструкция по применению и дополнительная информация, отзывы специалистов Противоаллергический сироп Эриус: инструкция по применению и дополнительная информация, отзывы специалистов Противоаллергический сироп Эриус: инструкция...

09 05 2024 22:10:22

Главные отличия остеохондроза и артроза

Главные отличия остеохондроза и артроза Главные отличия остеохондроза и артроза Артроз и остеохондроз: что объединяет эти болезни? Артроз и остеохондроз – близкие, а порой взаимосвязанные...

08 05 2024 2:21:18

Диета на мюсли

Диета на мюсли Диета на мюсли — улучшает работу ЖКТ и очищает кожу Диета на мюсли является любимым способом похудения у многих людей, ведь с помощью...

07 05 2024 6:51:37

Как пить крапиву при обильных месячных

Как пить крапиву при обильных месячных Как пить крапиву при обильных месячных Как пить настои из крапивы при месячных: рецепты и схемы приема Цикличная менструация является одним из основных...

06 05 2024 8:37:19

Арахис, или земляной орех

Арахис, или земляной орех Арахис, или земляной орех Арахис: орех или бобовые Арахис давно уже стал незаменимым продуктом практически на каждой кухне. Его употребляют просто...

05 05 2024 13:23:39

Как распознать воспаление слюнной железы — симптомы заболевания

Как распознать воспаление слюнной железы — симптомы заболевания Слюнные железы. Где находятся, симптомы воспаления, УЗИ, лечение заболеваний Слюнные...

04 05 2024 5:12:47

Использование Циклоферон при болезни ВПЧ

Использование Циклоферон при болезни ВПЧ Использование Циклоферон при болезни ВПЧ Женский онлайн журнал для милых дам Диагноз ВПЧ? Поможет Циклоферон! Здоровье - 06.11.2017 06.11.2017 0 16634 У...

03 05 2024 14:59:31

Эндометриоз матки - что это такое доступным языком. Симптомы, причины, последствия

Эндометриоз матки - что это такое доступным языком. Симптомы, причины, последствия Что такое эндометриоз? Виды, причины и диагностика Здравствуйте,...

02 05 2024 23:31:58

Классификация кода по МКБ 10

Классификация кода по МКБ 10 Международная классификация болезней 2019 года МКБ 10 Международная классификация болезней обеспечивает помощь в организации...

01 05 2024 21:34:54

Инструкция по применению для ингаляций препарата Будесонид натив

Инструкция по применению для ингаляций препарата Будесонид натив Инструкция по применению для ингаляций препарата Будесонид натив Будесонид-натив Будесонид-натив: инструкция по применению и отзывы Латинское название:...

30 04 2024 19:26:54

Кодировка отека Квинке в МКБ

Кодировка отека Квинке в МКБ Ангионевротический отек (отек Квинке) по МКБ 10 Существует единый нормативный документ, именуемый Международной...

29 04 2024 2:27:16

Метастазы в лёгких

Метастазы в лёгких Метастазы в лёгких Метастазы в легких В медицинской терминологии метастазами называются вторичные очаги роста (отсевы) злокачественных опухолей....

28 04 2024 20:27:33

Катаральный отит: что нужно знать родителям о воспалении уха у детей

Катаральный отит: что нужно знать родителям о воспалении уха у детей Катаральный отит: что нужно знать родителям о воспалении уха у детей Детишки и их проблемы 04.08.2019 admin Комментарии Нет комментариев Симптомы и...

27 04 2024 23:49:35

Профилактика гриппа и ОРВИ 5311 3

Профилактика гриппа и ОРВИ 5311 3 Профилактика гриппа и других ОРВИ: как избежать болезни? Насморк, головная боль, температура, разбитое состояние… Если...

26 04 2024 16:45:20

Как развивается и проявляется лёгочная гипертензия

Как развивается и проявляется лёгочная гипертензия Как развивается и проявляется лёгочная гипертензия Как развивается и проявляется лёгочная гипертензия В медицинской практике встречается такое состояние,...

25 04 2024 11:54:23

Рвота после еды

Рвота после еды Рвота сразу после еды: причины и симптомы Рвота – это рефлекторное состояние, возникающее при наличии физиологического или патологического...

24 04 2024 9:11:38

Элементом среднего уха является. Слуховой аппарат человека: строение уха, функции, патологии

Элементом среднего уха является. Слуховой аппарат человека: строение уха, функции, патологии Строение органов слуха. Наружное, среднее и внутреннее ухо,...

23 04 2024 1:24:26

Восстанавливаются ли волосы после выпадения

Восстанавливаются ли волосы после выпадения Восстанавливаются ли волосы после выпадения Как восстановить волосы после выпадения. Лечение в домашних условиях, маски, средства и препараты Выпадение...

22 04 2024 4:49:24

Как выявить сотрясение мозга у грудничка

Как выявить сотрясение мозга у грудничка Симптомы и признаки сотрясения головного мозга у грудничка, возможные последствия Падения для детей раннего...

21 04 2024 1:55:12

Флуифорт: инструкция по применению сиропа, цена, отзывы, аналоги

Флуифорт: инструкция по применению сиропа, цена, отзывы, аналоги 1 пакетик с гранулами содержит 2,7 грамма карбоцистеина (лизиновая соль) и дополнительные...

20 04 2024 16:23:36

Очистка крови: как проводится, каковы ее результаты?

Очистка крови: как проводится, каковы ее результаты? Очистка крови: как проводится, каковы ее результаты? Очищение крови и кровеносной системы Очищение крови — терапевтическая процедура, позволяющая...

19 04 2024 18:40:50

Шиповник при гастрите

Шиповник при гастрите Отвар шиповника при гастрите — можно пить или нет Издавна шиповник используется в народной медицине как средство, помогающее в...

18 04 2024 22:45:30

Правила и методы очищения организма по Марве Оганян

Правила и методы очищения организма по Марве Оганян Очищение организма. Марва Оганян. Очищение организма. Марва Оганян. Как правильно очистить организм от...

17 04 2024 23:48:16

Лечение Декарисом энтеробиоза у человека (остриц)

Лечение Декарисом энтеробиоза у человека (остриц) Декарис от остриц для взрослых и детей: как принимать, что если не помог Регулярное пренебрежение...

16 04 2024 10:56:30

Отморожения конечностей и первая помощь пострадавшему

Отморожения конечностей и первая помощь пострадавшему Первая помощь при обморожении Обморожение (отморожение) – это повреждение тканей, возникшее при...

15 04 2024 12:20:46

Подсолнечное масло натощак: показания к применению

Подсолнечное масло натощак: показания к применению Подсолнечное масло натощак: показания к применению Подсолнечное масло – это тот продукт, который можно...

14 04 2024 2:18:57

Эндогенная профилактика кариеса зубов: лекарственная и безлекарственная методика

Эндогенная профилактика кариеса зубов: лекарственная и безлекарственная методика Эндогенная профилактика кариеса зубов Эндогенная профилактика кариеса...

13 04 2024 10:38:15

Заразен ли для окружающих людей гайморит?

Заразен ли для окружающих людей гайморит? Заразен ли гайморит для окружающих Гайморит является распространенным заболеванием верхнечелюстных околоносовых...

12 04 2024 4:12:44

Куриные сердечки, тушеные с луком

Куриные сердечки, тушеные с луком Куриные сердечки с луком, тушеные на сковороде — простой рецепт Нежные, мягкие, куриные сердечки, тушеные на сковороде с...

11 04 2024 23:20:27

Причины тяжести в желудке — что делать, лечение и отзывы

Причины тяжести в желудке — что делать, лечение и отзывы Тяжесть в желудке после еды Омез пропей (2 недели, по 1 капсуле в день, утром, за пол часа до...

10 04 2024 5:37:33

Польза пчелиной пыльцы для детей

Польза пчелиной пыльцы для детей Польза пчелиной пыльцы для детей Польза пчелиной пыльцы для детей Пчелиная пыльца для детей — полезное вещество. Оно способно не только укрепить иммунную...

09 04 2024 21:38:11

Своевременное лечение глаукомы — путь к хорошему зрению

Своевременное лечение глаукомы — путь к хорошему зрению Своевременное лечение глаукомы – путь к хорошему зрению Некоторые глазные заболевания очень опасны...

08 04 2024 16:40:37

Новорожденный: первые дни дома

Новорожденный: первые дни дома Новорожденный: первый день дома Большая стирка . Для начала малыша надо переодеть в заранее приготовленное чистое домашнее...

07 04 2024 20:24:58

Аллергия на краску для волос, симптомы, лечение

Аллергия на краску для волос, симптомы, лечение Аллергия на краску для волос, симптомы, лечение Что делать при аллергии на краску для волос? Несмотря на множественные клинические испытания, которые...

06 04 2024 21:39:39

Хондроз шейного отдела позвоночника — симптомы, лечение и профилактика заболевания

Хондроз шейного отдела позвоночника — симптомы, лечение и профилактика заболевания Хондроз шейного отдела позвоночника — симптомы, лечение и профилактика заболевания Хондроз шеи Заболевание, при котором деформируются межпозвоночные...

05 04 2024 15:52:57

Азалептин и алкоголь: совместимость психотропного препарата и спиртного

Азалептин и алкоголь: совместимость психотропного препарата и спиртного Азалептин и алкоголь: совместимость психотропного препарата и спиртного Азалептин и алкоголь: совместимость психотропного препарата и спиртного Алкоголизм...

04 04 2024 3:51:11

Обезвоживание организма у ребенка лечение в домашних условиях быстро

Обезвоживание организма у ребенка лечение в домашних условиях быстро Обезвоживание организма у ребенка лечение в домашних условиях быстро Причины и первые признаки обезвоживания у ребенка Неокрепший организм ребенка в...

03 04 2024 6:30:22

Тимомегалия

Тимомегалия Тимомегалия Тимомегалия – это заболевание, при котором объем и масса вилочковой железы превышают показатели, характерные для определенного...

02 04 2024 3:21:10

Триган Д — распространённое у подростков наркотическое средство

Триган Д — распространённое у подростков наркотическое средство Триган Д — распространённое у подростков наркотическое средство Триган Д — это...

01 04 2024 19:55:47

Расчет нормальной массы тела (ИМТ)

Расчет нормальной массы тела (ИМТ) Как рассчитать индекс массы тела (ИМТ) Индекс массы тела — это расчетная оценка, с помощью которой можно определить...

31 03 2024 11:48:40

Диагностика по капле крови — гемосканирование

Диагностика по капле крови — гемосканирование Диагностика по капле крови — гемосканирование Гемосканирование. О чем расскажет кровь? Как часто мы сталкиваемся с тем, что человек чувствует себя...

30 03 2024 21:35:39

Еще:
здоровье и качество жизни -1 :: здоровье и качество жизни -2 :: здоровье и качество жизни -3 :: здоровье и качество жизни -4 ::